Скачать документы одним архивом
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие органов местного самоуправления Подсинского сельсовета
(2018-2022 годы)»
с. Подсинее
2017
Содержание
1. Паспорт |
4-5 |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом |
5-7 |
3. Цели и задачи программы |
8 |
4. Перечень программных мероприятий (приложение 1) |
8 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения |
9 |
6. Механизм реализации |
9 |
7. Оценка эффективности |
9-10 |
Паспорт Программы
Полное наименование Программы |
«Развитие органов местного самоуправления Подсинского сельсовета (2018-2022 годы)» |
Основание для разработки программы |
|
Муниципальный заказчик |
Администрация Подсинского сельсовета. |
Цель Программы |
- улучшение качества жизни местного населения и увеличение его вклада в развитие муниципального образования Подсинский сельсовет, повышение эффективности функционирования всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. |
Задачи Программы |
- обеспечение деятельности аппарата управления администрации Подсинского сельсовета; - обеспечение исполнения переданных полномочий; - выявление социальных целей, приоритетов и потребностей проживающего на территории муниципального образования Подсинский сельсовет населения; - определение потребности территории в трудовых, материальных и финансовых ресурсах. - укрепление финансово-хозяйственной базы местных сообществ; - создание необходимых условий для высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - обеспечение многообразия форм участия населения в решении местных вопросов социально-экономического развития; - формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов; - повышение инвестиционной привлекательности территории. |
Показатели результативности (индикаторы) |
- финансовое обеспечение деятельности аппарата управления администрации Подсинского сельсовета, - степень исполнения передаваемых полномочий |
Сроки реализации Программы |
2018-2022 годы (этапы не предусмотрены) |
Объем и источники финансирования |
Общее финансирование на весь период действия Программы составит – 35 315,6 тыс. руб., в том числе по годам: - 2018 год – 7476,4 тыс. руб.; - 2019 год – 6864,2 тыс. руб.; - 2020 год – 6835,0 тыс. руб.; - 2021 год – 6995,0тыс. руб.; - 2022 год – 7145,0 тыс. руб.. из них: – за счет средств местного бюджета 34 940,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2018 год – 7290,0 тыс. руб.; - 2019 год – 6675,0 тыс. руб.; - 2020 год – 6835,0 тыс. руб.; - 2021 год – 6995,0тыс. руб.; - 2022 год – 7145,0 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета 375,6 тыс. руб.: - 2018 год – 186,4 тыс. руб.; - 2019 год –189,2 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также отдельных передаваемых государственных полномочий. |
-
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главная цель которого – приблизить власть к населению, упростить механизм предоставления ему муниципальных услуг, сделать их максимально доступными для людей и предоставлять их в таком объеме, чтобы удовлетворить потребности населения.
Местный уровень власти – это самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Эффективность власти люди оценивают по элементарным, понятным для каждого критериям – качество и доступность оказываемых муниципальных услуг и другим вопросам обеспечения жизнедеятельности населения.
Приоритетным направлением является совершенствование системы муниципального управления. Необходимо отметить, что администрацией Подсинского сельсовета успешно решаются задачи по повышению качества и доступности муниципальных услуг, эффективности использования бюджетных средств, обеспечение сбалансированности и обоснованности планов и стратегии развития поселения с учетом потребностей и предпочтения жителей, а также открытости органов администрации Подсинского сельсовета и их подотчетности населению.
Не смотря на достижение положительных результатов по совершенствованию муниципального управления, остается ряд проблем требующих особого внимания, а именно:
- необходимо оптимизировать инфраструктуру предоставления муниципальных услуг, обеспечивающих граждан их доступностью по принципу «одного окна»;
- существует износ и выработка ресурса объектов информатизации (компьютерное и программное обеспечение) администрации;
- не маловажный вопрос – это высоко квалифицированное кадровое обеспечение местных органов власти, от его решения во многом зависит полноценное осуществление полномочий органов местного самоуправления;
- в рамках финансового комплекса реализация муниципальной программы вызвана необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, разработкой комплекса мер, направленных на сокращение издержек в бюджете муниципального образования Подсинский сельсовет.
Оптимальным вариантом решения проблемных вопросов является программный подход, позволяющий:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий Программы;
Применение программного метода планирования и исполнения бюджета муниципального образования Подсинский сельсовет позволит обеспечить:
-комплексность решения проблемы, достижения цели и задач;
- определение приоритетности мероприятий, исходя из их социальной и экономической целесообразности;
- эффективность использования бюджетных средств.
Программный подход помогает сориентировать муниципальное образование на собственную социально-экономическую ситуацию и интересы местных сообществ. Планирование работы как условие согласования действий подразделений администрации по используемым ресурсам и во времени, система планирования, пронизывающая все уровни управления, гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы.
Измерителями эффективности муниципального управления являются: общая социальная эффективность, эффективность организации муниципального управления и эффективность системы муниципального управления.
В качестве измерителя общей социальной эффективности муниципального управления выступает динамика уровня и качества жизни населения.
Так же одним из не маловажных направлений муниципального образования является наделении органов местного самоуправления, в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации отдельными государственными полномочиями.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в интересах социально - экономического развития муниципальных образований и регионов с учетом возможности более эффективного осуществления этих полномочий органами местного самоуправления.
Анализ конституционных положений в области местного самоуправления позволяет сказать, что в поселении складывается система местного самоуправления, которая одновременно является не только уровнем публичной власти и институтом гражданского общества, но и механизмом реализации государственных задач.
Наделение полномочиями, как это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, сопровождается передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, позволяющих гарантировать, во-первых, само осуществление полномочий, а во-вторых, продолжение выполнения местным самоуправлением присущих ему главных функций.
К переданным полномочиям относятся:
- обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав,
- осуществление государственных полномочий в области охраны труда;
- обеспечение деятельности административных комиссий;
- осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных.
-
Цели и задачи
Главная цель создания системы местного самоуправления - улучшение качества жизни местного населения и увеличение его вклада в развитие поселения. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов - основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного бюджета.
Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то этот термин следует понимать, как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность. К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего. Муниципальным образованием должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.
К числу задач, решаемых с помощью местного самоуправления, относятся следующие:
- Обеспечение деятельности аппаратов управления администрации муниципального образования Подсинский сельсовет.
- Обеспечение исполнения переданных полномочий.
- Выявление социальных целей, приоритетов и потребностей проживающего на территории муниципального образования населения.
- Определение потребности территории в трудовых, материальных и финансовых ресурсах.
- Укрепление финансово-хозяйственной базы местных сообществ.
- Создание необходимых условий для высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
- Обеспечение многообразия форм участия населения в решении местных вопросов социально-экономического развития.
- Формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов.
- Повышение инвестиционной привлекательности территории.
-
Перечень программных мероприятий
Приложение к постановлению администрации Подсинского сельсовета от 31.10.2017 №126
Ресурсное обеспечение Программы
Общее финансирование на весь период действия Программы составит – 35 315,6 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2018 год – 7476,4 тыс. руб.;
- 2019 год – 6864,2 тыс. руб.;
- 2020 год – 6835,0 тыс. руб.;
- 2021 год – 6995,0тыс. руб.;
- 2022 год – 7145,0 тыс. руб.. из них:
– за счет средств местного бюджета 34 940,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2018 год – 7290,0 тыс. руб.;
- 2019 год – 6675,0 тыс. руб.;
- 2020 год – 6835,0 тыс. руб.;
- 2021 год – 6995,0тыс. руб.;
- 2022 год – 7145,0 тыс. руб.
- за счет средств федерального бюджета 375,6 тыс. руб.:
- 2018 год – 186,4 тыс. руб.;
- 2019 год –189,2 тыс.руб.
-
Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются через следующие механизмы:
- развитие нормативного правового обеспечения государственной политики в сфере социальной поддержки населения;
- совершенствование организационной структуры и кадрового, финансового, материально – технического, информационного и ресурсного обеспечения.
В бюджете муниципального образования Подсинский сельсовет предусматриваются ассигнования на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик вносит предложения об изменении сроков их реализации, либо о снятии с выполнения с последующим внесением изменений в Программу на соответствующий период.
По итогам реализации Программы до 01 февраля следующего за отчетным годом представляется отчет об исполнении мероприятий программы.
-
Оценка эффективности
Реализация намеченных программных мероприятий при своевременном и достаточном финансировании позволит за этот период достигнуть положительных результатов в систематизации местного самоуправления.
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно на основе использования системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Результативность программных мероприятий определяется индикативными показателями.
№п/п |
Наименование мероприятий |
ед.изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
"Осуществление деятельности администрации Подсинского сельсовета" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
"Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
"Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |