Пятница, 26 Апр 2024, 03:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Распоряжения Главы администрации » Распоряжения за 2014 год

приложение к Распоряжение от 05.11.2014г №73/р
[ Скачать с сервера (108.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 19 Янв 2015, 15:42

​​​​​

Приложение к распоряжению администрации  Подсинского сельсовета от 05.11.2014 № 73/р

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
очистки территории Подсинского сельсовета

1.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПОДСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории Подсинского сельсовета, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления Подсинского сельсовета и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
Очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению и обезвреживанию коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.
Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России № 152 от 21.08.2003 г. и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».
Система очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной постановлением администрации поселения.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Село Подсинее расположено у подножия горы Самохвал.Северная граница муниципального образования Подсинский сельсовет начинается от полосы отвода железной дороги Абакан-Тайшет, межевого знака № 16, расположенного южнее Абаканского СТОА, в 0,1 км. От межевого знака граница проходит в восточном направлении вдоль водопровода садоводческого товарищества «Самохвал», пересекает автодорогу М-54 «Енисей», до межевого знака № 15. От межевого знака №15 граница проходит по подножию горы Самохвал с южной стороны до реки Енисей (узловая точка №7). Протяженность северной границы – 3,7км.

Восточная граница муниципального образования начинается от горы Самохвал, проходит в юго-восточном направлении по протоке без названия, верх по течению. Протяженность участка-2,5км. Далее граница идёт по реке Енисей, против течения до железнодорожного моста. Направление границы юго-западное, протяжённость участка –5,5км. Общая протяженность восточной границы –9,2км. По реке Енисей в территорию муниципального образования входят острова №№ 1, 2, 3, и остров Совхозный. Восточная и западная границы сходятся у железнодорожного моста через реку Енисей.Западная граница муниципального образования начинается от реки Енисей, проходит в северо-западном направлении вдоль восточной полосы отвода железной дороги Абакан-Тайшет до окраины разъезда Подсинский, обходит разъезд Подсиний с южной стороны, проходит по оси улицы Курганная до пересечения с улицей Баландиной. По оси улицы Баландиной граница проходит в восточном направлении до межевого знака № 20, отсюда поворачивает на северо-запад и вдоль восточной и северной окраины разъезда Подсиний подходит к восточной границе полосы отвода железной дороги Абакан- Тайшет. Вдоль полосы отвода железной дороги граница в северо-западном направлении доходит до межевого знака № 16 (у насосной станции коллектора). В состав муниципального образования Подсинский сельсовет входят следующие обособленные участки:

1) территория существующего кладбища. Находится севернее садоводческого общества «Тархун», в непосредственной близости к нему, в треугольнике между железными дорогами ОАО «Разрез « Изыхский» и Абакан-Тайшет. Южная граница совпадает с ограждениями садоводческого общества «Тархун». Общая протяженность границ – 0,5км;

  1. земельный участок №2 – под расширение существующего кладбища. Площадь участка –1,91га. Расположен западнее садоводческого общества «Тархун».Западная граница начинается от полосы отвода железной дороги ОАО «Разрез «Изыхский», восточной стороны автобусной остановки «Тархун». Проходит в северо-западном направлении вдоль автодороги, ведущей в город Абакан. Протяженность участка – 0,191км.Северная граница проходит в северо-восточном направлении от автодороги Подсинские дачи- город Абакан до железной дороги. Протяжённость участка –0,173 км. Восточная граница проходит в юго-западном направлении в 10,0м от оси железной дороги ОАО «Разрез «Изыхский» и подходит к западной границе. Протяженность участка- 0,272км. Южная граница отсутствует;

3) участок № 3 – мотодром села Подсинее. Занимает оборудованный под спортивные соревнования земельный участок бывшего карьера керамзитовых глин.Восточная граница имеет юго-восточное направление. Начинается в районе транспортной развязки села Подсинее, от проезда под железной дорогой Абакан-Тайшет. Проходит вдоль полосы отвода железной дороги до садоводческого общества «Подсинее». Протяжённость участка – 0,75км.Южная граница проходит в юго-западном направлении вдоль ограждения садоводческого общества «Подсинее». Протяжённость участка – 0,2км. Далее граница идёт на северо-запад до автодороги на Подсинее. Протяжённость участка – 0,25км. Протяжённость южной границы – 0,45км.Западная граница проходит вдоль автодороги на Подсинее, направление северо-восточное. Протяжённость границ – 0,65км. Заканчивается у проезда под железной дорогой Абакан-Тайшет;

4) участок №4 – пастбище в районе карьера керамзитовых глин бывшего Черногорского завода «Стройиндустрия».Северная граница участка идёт от карьера керамзитовых глин в северо-восточном направлении, вдоль ограждения садоводческого общества. Протяжённость северной границы – 0,3км.Восточная граница имеет юго-западное направление. Протяжённость участка – 0,7км. Проходит вдоль садоводческого общества.Южная граница участка проходит в западном направлении до автодороги, граничит с садоводческим обществом. Протяжённость участка- 0,65км.Западная граница проходит по кромке карьера керамзитовых глин. Направление границы северо-восточное. Протяжённость участка – 0,9км.Отдельным участком представлены земли сельскохозяйственного назначения ОАО «Птицефабрика «Сибирская губерния» и земельный участок муниципального образования Подсинский сельсовет, предоставленный под огородничество. Данный участок находится южнее садоводческого общества «Подсинее».Восточная граница начинается в 0,5 км южнее карьера керамзитовых глин Черногорского завода «Стройиндустрия». Проходит вдоль существующей автодороги с правой стороны, пересекает автодорогу «Обход г. Абакан» и подходит к садоводческому обществу «Агро». Протяжённость участка – 2,619км.Далее граница проходит в западном направлении вдоль земель садоводческого общества «Агро». Протяжённость участка – 0,65 км. Затем поворачивает на юго-запад. В данном направлении протяжённость границы – 1,259 км. Проходит вдоль земель садоводческого общества «Агро», по границе земель крестьянских (фермерских) хозяйств до полевой дороги на урочище Калягино.Южная граница проходит вдоль полевой дороги в юго-западном направлении. Протяжённость границ – 0,5-5км.Западная граница имеет северное направление. Протяжённость участка – 1,44км. Проходит в 0,8 км восточнее склада взрывчатых веществ ОАО «Разрез «Изыхский» и поворачивает на северо-запад. В этом направлении протяжённость – 0,1км. Затем граница идёт в северном направлении, протяжённость участка – 2,35км. Граница пересекает автодорогу М-54 «Енисей» и граничит с территорией садоводческого общества «Подсинее». Общая протяжённость западной границы – 3,89 км.Северная граница проходит вдоль территории садоводческого общества «Банк» в северо-восточном направлении. Протяжённость северной границы –1,0 км.Непосредственно под площадкой планировки и застройки села Подсинее разведданные месторождения полезных ископаемых отсутствуют.Территория поселения входит в состав Алтайского района Республики Хакасия. Удалённость от районного центра с. Белый Яр составляет 15км., от столицы Республики Хакасия г. Абакана – 12 км.Муниципальное образование Подсинский сельсовет было сформировано с 01 января 2006 году в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».Поселение занимает в районе второе место по численности населения – на 01.01. 2014г. - 3684 человек.Для развития поселения, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.Социальная инфраструктура поселения представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов торговли, культуры и отдыха.

Перечень объектов социальной инфраструктуры Поселения представлен в таблице.

Таблица Характеристика объектов социальной инфраструктуры Поселения

Населенный пункт

Объекты образования

Объекты мед. Обслуживания

Объекты торговли

Объекты культуры

Объекты культа

Почта

ПСШ

ДС

ОВП

ФАП

магазины

аптеки

ДК

библиотеки

церкви

кладбища

Подсинее

1

1

 

1

18

1

1

1

 

1

1

Устойчивое социально-экономическое развитие Поселения предполагает:-существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;-новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;-бережное использование природных ресурсов;-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;-формирование репутации поселения как части Алтайского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.

Цели устойчивого социально-экономического развития Подсинского сельсовета:

1) повышение уровня жизни населения;2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

Генеральная схема очистки территории Подсинского сельсовета

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:- образование (жилые и административные здания, школа, детский сад, магазины, ДК, и т.д.);- сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – временным площадкам);- использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.);- транспортировка от временных площадок;- размещение.

Необходимыми мерами по улучшению состояния Подсинского сельсовета будут являться:- разработка, утверждение и реализация генеральной схемы очистки поселения; ликвидация несанкционированных свалок;

Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должны производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией сельского поселения.Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам:СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»;сборнику удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.;сборнику удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1.

3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ ПОДСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что поселение испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, и прибрежных территорий и неорганизованных местных жителей. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки.

На территории района санкционированные свалки не организованы. Ближайший полигон для хранения ТБО расположен в г. Черногорске, в 39 км от поселения.

Обеспечение чистоты и порядка на территории Подсинского сельсовета

На территории Подсинского сельсовета действуют «Правила благоустройства, уборки и санитарного содержания территории Подсинского сельсовета», утвержденные решением Совета депутатов Подсинского сельсовета от 30.09.2009 № 52, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Подсинского сельсовета, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования.Территория сельского поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка.Система очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких - из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов.Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи.Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Подсинского сельсовета в зависимости от значимости (категорий) улиц.На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в Подсинском сельсовете осуществляет специализированная организация, согласно заключенных договоров.

Характеристика установленных контейнеров

Характеристика контейнерных площадок сельского поселения

От частного сектора сбор и вывоз ТБО осуществляется специализированной организацией. Сбор и вывоз ТБО осуществляет Организация по графику.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Подсинского сельсовета, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 10 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).
Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:- содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии 3 метров по всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги;- своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке поселения, на договорной основе;- иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);- не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;- не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);- после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку;- предъявлять для осмотра представителям администрации сельского поселения, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

Эксплуатирующие организации по уборке и очистке обязаны:

- предоставлять по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку;- вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;- осуществлять контроль за своевременной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по очистке (вывозу отходов и др.);- оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

На территории сельского поселения периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации сельского поселения ликвидируются. Стихийные свалки отрицательно влияют на окружающую среду: они привлекают птиц, насекомых, а в жаркое время при определенных условиях некоторые отходы могут возгораться, загрязняя атмосферный воздух продуктами горения и создавая пожароопасную обстановку.

Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО в поселении:- проведение мероприятий по оборудованию санкционированных полигонов твердых бытовых отходов (оканавливание, укрепление грунтов, вывешивание аншлагов);- обустройство мест для приема ТБО у населения, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов;- установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан;- организация обслуживания мест сбора ТБО;- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок.Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на временных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на Черногорский полигон для захоронения.

Отходы 1-2 класса опасности.На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрация Подсинского сельсовета ведется разъяснительная работа с населением о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Подсинского сельсовета.

Примерное количество образующихся отходов приведено в Таблице.

* прогнозируемые данные.

В таблице приведен примерный перечень отходов, образование которых возможно на территории Подсинского сельсовета.

Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории Подсинского сельсовета

1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, в поселении необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору и вторичной переработке компонентов отходов, вывозимых на полигон: установить на площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы; проведение с сотрудниками предприятий информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов;- заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов.Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы.

2. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием:- номера;- видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.

Финансирование мероприятий по очистке территории Подсинского сельсовета

Ежегодно в бюджете сельского поселения предусматривать финансирование на благоустройство и очистку территории поселения.

Категория: Распоряжения за 2014 год | Добавил: specyalistpodsinee
Просмотров: 606 | Загрузок: 606