Четверг, 02 Май 2024, 20:07
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Решения Совета депутатов » Решения за 2024 год

решение от 05.04.2024 № 17
[ Скачать с сервера (49.2 Kb) · Скачать удаленно () ] 05 Апр 2024, 20:00

Российская Федерация

Республика Хакасия

Алтайский район

          Совет депутатов Подсинского сельсовета               

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            

05.04.2024                                                                                                             № 17

С. Подсинее

Об утверждении   Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных     проектов,       а также     проведения    их конкурсного отбора

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 21.06.2023 № 47-ЗРХ                «Об отдельных вопросах реализации инициативных проектов в Республике Хакасия», руководствуясь Уставом муниципального образования Подсинский сельсовет,  Совет депутатов Подсинского сельсовета

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

 

Глава Подсинского сельсовета                                                               С.А. Маркова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДЕН
                                                                              решением Совета депутатов Подсинского сельсовета                                                                             от 05.04.2024  № 17____

 

 

 

Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования Подсинский сельсовет (далее – муниципальное образование), проведения их конкурсного отбора.

1.2. Инициативный проект вносится в Администрацию Подсинского сельсовета (далее – Администрация) в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.

 

2. Выдвижение, обсуждение инициативных проектов

2.1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти  граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, общественный совет муниципального образования, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность на территории муниципального образования (далее – инициаторы проекта).

Создание инициативной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инициативной группы по форме согласно приложению 3.

2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет с обоснованием необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта (срок реализации инициативного проекта не может превышать один год);

6) указание на объем средств местного бюджета в случае использования этих средств в целях реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;

8) указание на объем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, необходимый для реализации инициативного проекта;

9) указание на территорию муниципального образования или его часть,                           в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии                 с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Подсинского сельсовета.

В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, или старостой сельского населенного пункта инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы, старостой сельского населенного пункта.

В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, некоммерческой организацией или общественным советом муниципального образования инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации или председателем общественного совета муниципального образования.

2.3. В целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативного проекта инициативный проект до его внесения                               в Администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на сходе, собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, либо по вопросу о поддержке инициативного проекта проводится опрос граждан, сбор их подписей.

При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или конференции.

2.4. Сход, собрание или конференция граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта назначается и проводится в порядке, установленном Советом депутатов Подсинского сельсовета, а в случае, если инициаторами проекта являются органы территориального общественного самоуправления – в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.

2.5. Опрос граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта назначается и проводится в соответствии с Порядком назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании Подсинский сельсовет, установленным решением Советом депутатов Подсинского сельсовета от 14.03.2019 № 4.

2.6. Поддержка инициативного проекта при сборе подписей осуществляется путем внесения в подписные листы не менее 200 подписей граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории (части территории) муниципального образования, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.

Сбор подписей в целях поддержки инициативного проекта осуществляется                      в следующем порядке:

1) подписи собираются инициаторами проекта посредством их внесения                                 в подписной лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) в подписном листе указывается наименование инициативного проекта,                      в поддержку которого осуществляется сбор подписей;

3) в подписном листе ставиться подпись гражданина – жителя муниципального образования и дата ее внесения.

Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. Сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства), проставляющем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;

4) гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз, подпись и дата ее внесения ставится гражданином собственноручно;

5) каждый подписной лист должен быть заверен подписью представителя инициаторов проекта, осуществлявшего сбор подписей.

При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;

6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя.

После окончания сбора подписей инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.

 

3. Внесение инициативных проектов

3.1. Инициативный проект вносится инициаторами проекта на рассмотрение                     в Администрацию в срок до 15 апреля (включительно) года проведения конкурсного отбора, на бумажном носителе и в электронном виде с приложением следующих документов (далее – документы):

1) заявка на участие в конкурсном отборе на муниципальном этапе (далее соответственно – заявка, муниципальный отбор), подписанная инициаторами инициативного проекта, по форме согласно приложению 4;

2) паспорт инициативного проекта, составленный по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

3) протоколы сходов, собраний, конференций граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части – в случае рассмотрения инициативного проекта на сходе, собрании или конференции граждан;

4) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части – в случае проведения опроса граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта;

5) сметная документация по видам работ в целях реализации инициативного проекта;

6) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие обязательства по обеспечению реализации инициативного проекта в форме добровольного имущественного участия и (или) в форме трудового участия заинтересованных лиц, составленные по форме согласно приложению 6                     к настоящему Порядку (представляются в случае если в реализации инициативного проекта планируется использование указанных форм);

7) гарантийное письмо, подписанное инициаторами инициативного проекта, содержащее обязательство по перечислению инициативных платежей в местный бюджет муниципального образования, составленное по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;

8) оформленное протоколом общего собрания собственников помещений                         в многоквартирном доме решение о согласии на оказание услуг (выполнение работ) по проведению благоустройства, ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) о принятии создаваемого в результате инициативного проекта имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (в случае если инициативный проект предполагает оказание услуг (выполнение работ) по проведению благоустройства, ремонту общего имущества в многоквартирном доме).

3.4. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта                         в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в подпункте 2.1 части 2 настоящего Порядка. Одновременно граждане информируются                                       о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

 

4. Рассмотрение инициативного проекта

4.1. Администрация регистрирует заявки на участие в муниципальном отборе                   в день их поступления с указанием даты и времени.

Администрация не позднее 30 апреля года проведения конкурсного отбора осуществляет рассмотрение инициативных проектов и принимает решение об их допуске или отказе в их допуске к участию в муниципальном отборе.

Решение об отказе в допуске инициативного проекта к участию                                                     в муниципальном отборе направляется инициатору проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

4.2. Основаниями для отказа в допуске инициативного проекта к участию в муниципальном отборе являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям, установленным статьей 2 Закона Республики Хакасия от 21.06.2023 № 47-ЗРХ «Об отдельных вопросах реализации инициативных проектов в Республике Хакасия» (далее – Закон Республики Хакасия № 47-ЗРХ);

3) направление реализации инициативного проекта не относится к числу приоритетных направлений реализации инициативных проектов, определенных в приложении 1 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2024 № 138 «О реализации отдельных положений Закона Республики Хакасия                                       от 21.06.2023 № 47-ЗРХ «Об отдельных вопросах реализации инициативных проектов в Республике Хакасия» (далее – постановление Правительства Республики Хакасия от 27.02.2024 № 138);

4) несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 3.1. настоящего Порядка;

5) отсутствие права собственности муниципального образования на имущество либо права распоряжения и (или) пользования имуществом, в отношении которого планируется реализация инициативного проекта, и (или) отсутствие права собственности муниципального образования на земельный участок, на котором расположено имущество (планируется создание нового муниципального имущества), либо отсутствие права пользования земельным участком, на котором расположено имущество, либо отсутствие права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором планируется создание нового имущества;

6) представление недостоверных сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсном отборе и (или) документах (определение недостоверных сведений осуществляется на основе выявления несоответствия представленных сведений друг другу, несоответствия представленных сведений данным государственной статистики или иным официальным данным);

7) доля инициативных платежей, как источника финансирования реализации инициативного проекта, составляет менее 10 процентов от общей суммы реализации инициативного проекта.

 

5. Конкурсный отбор инициативного проекта

5.1. Для рассмотрения инициативных проектов Администрацией формируется муниципальная конкурсная комиссия в соответствии с требованиями, установленными статьей 3 Закона Республики Хакасия № 47-ЗРХ.

5.2. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения                           о допуске инициативного проекта к участию в муниципальном отборе направляет инициативные проекты в муниципальную конкурсную комиссию.

Заседание муниципальной конкурсной комиссии проводится в течение 3 рабочих дней со дня получения инициативных проектов от Администрации муниципального образования.

5.3. По итогам рассмотрения инициативных проектов муниципальная конкурсная комиссия составляет рейтинг инициативных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (далее – рейтинг).

Рейтинг представляет собой перечень инициативных проектов с присвоением им порядковых номеров мест по мере уменьшения итогового балла инициативного проекта. Итоговый балл определяется как сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, предусмотренных частью 4 статьи 4 Закона Республики Хакасия № 47-ЗРХ. Инициативному проекту с наибольшим итоговым баллом присваивается первое место в рейтинге.

Если несколько инициативных проектов набрали одинаковое количество баллов, более высокое место (меньший порядковый номер места) в рейтинге присваивается инициативному проекту, предусматривающему большую долю инициативных платежей, привлекаемых для финансирования инициативного проекта.

Если несколько инициативных проектов набрали одинаковое количество баллов и предусматривают одинаковую долю инициативных платежей, привлекаемых для финансирования инициативного проекта, более высокое место (меньший порядковый номер места) в рейтинге присваивается инициативному проекту, заявка на участие в конкурсном отборе на муниципальном этапе которого имеет более ранние дату и время регистрации.

5.4. Муниципальная конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативных проектов принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и направить его для рассмотрения                            в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее – Миннацполитики Хакасии) на организацию проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.5. Поддержанными считаются инициативные проекты, которым муниципальными конкурсными комиссиями присвоены порядковые номера мест                    в рейтинге с 1 по 3 (далее – поддержанные инициативные проекты).

5.6. Решение муниципальной конкурсной комиссии оформляется протоколом                в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания муниципальной конкурсной комиссии.

5.7. Для участия в конкурсном отборе на региональном этапе Администрация направляет в Миннацполитики Хакасии на бумажном носителе и в электронном виде в срок до 15 мая (включительно) года проведения конкурсного отбора следующие документы по поддержанным инициативным проектам (далее – документация):

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1                     к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2024 № 138;

2) паспорт инициативного проекта, составленный по форме согласно приложению 2 постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2024                  № 138;

3) протоколы сходов, собраний, конференций граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части – в случае рассмотрения инициативного проекта на сходе, собрании или конференции граждан;

4) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части – в случае проведения опроса граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта;

5) сметную документацию по видам работ в целях реализации инициативного проекта;

6) гарантийное письмо, подписанное инициаторами инициативного проекта, содержащее обязательство по перечислению инициативных платежей в местный бюджет муниципального образования, составленное по форме согласно приложению 4 постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2024 № 138;

7) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие обязательства по обеспечению реализации инициативного проекта в форме добровольного имущественного участия и (или) в форме трудового участия заинтересованных лиц, составленные по форме согласно приложению 3                       постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.02.2024 № 138 (представляются в случае если в реализации инициативного проекта планируется использование указанных форм);

8) оформленное протоколом общего собрания собственников помещений                        в многоквартирном доме решение о согласии на оказание услуг (выполнение работ) по проведению благоустройства, ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) о принятии создаваемого в результате инициативного проекта имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (в случае если инициативный проект предполагает оказание услуг (выполнение работ) по проведению благоустройства, ремонту общего имущества в многоквартирном доме);

9) протокол муниципальной конкурсной комиссии с приложением рейтинга.

 

6. Размещение информации

6.1. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.2. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Решения за 2024 год | Добавил: specyalistpodsinee
Просмотров: 8 | Загрузок: 6